Tylö произносится, как Тилё. Наш рассказ о людях, которые стоят за этим необычным названием.

El-spiraler

Этой истории могло бы и не быть, а судьбы многих людей изменились бы до неузнаваемости, если бы не Свен-Улоф Янсон.

Студент Свен-Улоф в правом нижнем углу

На дворе 1949 год. Свен-Улоф живет с отцом и сестрами в шведском городе Хальмстад. Ему всего 20, но он уже амбициозный владелец компании El-spiraler.

Первое помещение и рекламные материалы El-Spiraler

Компания умещается в дровяном сарае его отца и производит нагревательные элементы самых невероятных форм. Свен-Улоф совмещает должности директора, инженера, рабочего и продавца. По образованию он — электрик, а по характеру — изобретатель. Нагревательные элементы — его страсть.

Эти нагревательные элементы станут сердцем электропечей Tylö, но Свен-Улоф об этом ещё не знает. Саун в Швеции, в тот момент, в 10 раз меньше чем в соседней Финляндии. Рынка для электрокаменок не существует.

Вместо этого нагревательные элементы Свена-Улофа используются в обогревателях для сельского хозяйства, а также промышленном и бытовом оборудовании. Он продает их по почте, заняв у отца 500 крон на первоначальные расходы.

Первая электрокаменка

1951 год. El-spiraler растет и перебирается в новое помещение. Свену-Улофу помогает его отец, сестры и маленький штат сотрудников.

Свен-Улоф с отцом, сестрой, сыном и первыми сотрудниками

Невероятное стечение обстоятельств. Финский консул, живущий в тот момент в Хальмстаде, хочет купить электрокаменку, но существующие модели его не устраивают. Он знакомится со Свеном-Улофом и заказывает печь у него.

Та самая первая каменка

Модель получает известность. Заказов на электрокаменки становится все больше. Постепенно их становится настолько много, что Свен-Улоф решает организовать серийное производство.

С большим трудом он получает кредит в 2000 крон и в 1960 году открывает производственный цех в промышленном районе Хальмстада. Это последний кредит в его жизни.

Первое серийное производство Tylo

Гений маркетинга

В 1964 году печи El-spiraler запускаются в серийное производство. Пора задуматься о маркетинге. Свен-Улоф знакомится с талантливым рекламщиком Бертилом Пеннманом. Пеннман становится главным в продвижении компании.

В рекламных материалах El-spiraler постепенно заменяется на короткое и ёмкое Tylö. Автор названия неизвестен. Предполагаем, что оно происходит от острова Tylön, который расположен рядом с Хальмстадом или находящегося там же полуострова Tylösand.

El-Spiraler продолжает упоминаться, но акцент делается на Tylo

Пеннман ищет новые способы сбыта и инновационные пути к потребителю. Очевидно, что для увеличения объема рынка, нужно приучить людей париться в сауне, а также научить её строить.

В свет выходит брошюра под названием «Чистое удовольствие от постройки сауны». В ней содержаться инструкции по строительству, советы и идеи для постройки сауны. В дополнение к инструкциям, брошюра содержит высказывания о сауне шведских знаменитостей того времени: актера Нильса Поппе, певицы Бриты Борг и чемпиона мира по боксу Ингемара Юханссона.

Нам скрывать нечего!

В компании появляется неписаное правило — десять процентов оборота должны использоваться для продвижения. Ещё одно правило — продукт должен быть настолько качественным, чтобы потребитель сам его искал.

Отдела продаж ещё нет. Бертил и Свен-Улоф лично ведут работу с оптовиками. Для воздействия на розничного покупателя используются эффектные газетные объявления.

С 1963 года Tylö использует в рекламе моделей. Первоначально, на них полотенца и купальные костюмы. В 1967 году Пеннман решает показать сауну, такой, какой она должна быть. Модели начинают сниматься в полностью обнаженном виде.

Слева до нововведений и справа после

Это производит громкий, но противоречивый эффект. Одни приветствуют натуральность и естественность, другим это кажется неприличным. Обсуждение только подстегивает интерес к бренду.

Технические новшества

Совершенствование каменок продолжается непрерывно. Свен-Улоф придумывает варианты улучшения, которые тут же собираются и тестируются.

В 1962 году в каменках появляется глубокий отсек для камней. Новшество, которое используется до сих пор.

Первые выносные панели управления и каменки с глубоким отсеком для камней

В этом же году на рынок выходят первые выносные пульты управления. Чуть позже они оборудуются встроенным таймером.

В 1966 году компания патентует сплит-эффект. Суть в том, что после того, как сауна нагрета, для поддержания температуры на том же уровне уже не требуется такое количество энергии. Этот принцип используется и в современных моделях.

В каменках конкурентов для ускорения конвекции используется вентилятор. Минус в том, что он создает неприятные сквозняки. Инженеры Tylö используют вместо вентилятора естественный принцип конвекции. Холодный воздух поступает снизу, нагревается ТЭНами и поднимается вверх.

Компания начинает разработку сборных саун и аксессуаров.

Всё это обеспечивает Tylö солидный запас преимуществ.

Tylö против Bahco

Кто знает печной бренд Bahco? А ведь он когда-то принадлежал концерну Volvo. Его оборот составлял 400 миллионов шведских крон в год. В тот момент у Tylö было в 40 раз меньше.

Рынок саун тем временем стремительно растет. В Bahco замечают небольшого, но энергичного конкурента и, в 1969 году, приглашают Свена-Улофа в гости. Ему предложено продать Tylö за 50 миллионов крон. В случае отказа Bahco обещают не оставить от Tylö мокрого места.

Свен-Улоф вежливо отказывается, что служит сигналом к началу рекламной войны. Bahco выпускает серию объявлений, в которых открыто сравнивает свою продукцию с Tylö. Разумеется, не в пользу последней.

Схватка «Давида» и «Голиафа» широко освещалась в прессе

Tylö в долгу не остается. Пеннман подключает многочисленные связи в рекламной среде, чтобы отразить атаку. Tylö перехватывает инициативу, а выпады Bahco признаны неэтичными.

Тем временем Tylö создаёт модуль, который автоматически отключает каменку, если на ней что-то находится. Функция крайне важна для шведских покупателей.

Стратегическое преимущество Tylö

Компания Bahco и ранее отставала технологически, но автоматическое отключение становится последней каплей. Они решают заняться промышленным шпионажем.

Для Bahco шпионская история заканчивается плачевно — расследованием, разоблачением и унижением со скандальными газетными заголовками. Компания Bahco деморализована и вскоре покидает рынок банного оборудования. Битва за Швецию выиграна.

Завоевание мира

В 1970 году оборот Tylö составляет 11 миллионов шведских крон. Три года спустя 23 миллиона. У компании 86 процентов шведского рынка. Королевский дворец оснащается сауной Tylö. Пришло время для большего.

В газетном интервью 1972 года Свен-Улоф заявляет, что планирует увеличить объем экспорта с 30 до 50 процентов.

Tylö на выставке

Начинается маркетинговая артподготовка. Брошюра «Все о саунах» 1975 года напечатана тиражом 800 000 экземпляров на девяти языках. Откровенная газетная реклама Tylö начинает вызывать шок уже на международном уровне. Закупаются рекламные щиты на футбольных и хоккейных матчах.

Закупка щитов на спортивных матчах — важный элемент воздействия на мужскую аудиторию

Первая страна для экспорта — Германия, затем Дания, Франция, Норвегия. Tylö пробует разные варианты, к примеру, создавая в Германии дочернюю компанию. С течением времени становится ясно, что более эффективно выбрать одного официального представителя, который лучше всех знает местный рынок и работать с ним.

Экспорт достигает 75 процентов.

Возвращение пара

В середине 80-х в компании работает 80 человек, а годовой оборот составляет около 60 миллионов шведских крон.

Экспансия Tylö снижается. Рынок насыщен электрокаменками и саунами. Необходимо расширять эксперимент. Так рождаются парогенераторы и паровые кабины Tylo.

Паровые в Швеции уже достаточно известны. Раньше их размещали рядом с прачечными, чтобы использовать излишки тепла и пара. В 50-х они полностью устарели и исчезли. Пришло время вернуть их в новом виде.

Первые паровые кабины представляют из себя деревянную кабину, покрытую влагозащитным материалом. Быстро становятся очевидными недостатки такой конструкции. Инженеры Tylö заменяют дерево на пластик, армированный стекловолокном.

Первоначально компания использует сторонних поставщиков, но постепенно закупает нужное оборудование и осваивает технологию вакуумной формовки пластика.

Tylö осваивает формовку пластика

Tylö следует принципу, что их товары, насколько это возможно, должны быть полностью изготовлены собственным производством. Только так можно обеспечить высокий уровень качества.

90-е

В Швеции экономический кризис но, благодаря бережливости и внимательной работе с финансами, Tylö он не затрагивает. Наоборот, компания продолжает расти.

Новые рынки сбыта: Китай и Россия

Россия и Китай открывают для экспорта огромные рынки сбыта. В 1993 году в Гонконге открывается выставочный зал Tylö, а в 2006 году на Олимпийском стадионе в Пекине открыт большой Tylö Center. В Россию Tylö приходит в 1994.

Отдел разработок Tylö продолжает удивлять новинками. Выходит на рынок пародушевая Tylette Sector, появляются печи серии Combi и система Tylarium. Разработаны принципиально новые пульты управления и парогенераторы.

Tylette был крайне удачной моделью, оказавшей большое влияние на развитие пародушевых кабин

90-е меняют культуру и общество. Обсуждаются проблемы гендерной дискриминации. На этом фоне смелая реклама Tylö выглядит слишком старомодно, и на моделях вновь появляются полотенца.

Это приводит к неожиданному побочному эффекту. В рекламе Tylö появляются обычные сотрудники компании.

В рекламе Tylö тех времен можно увидеть и обычного сотрудника, и топ-менеджера

Неожиданный союз

В 2001 году Свен-Улоф, которому только что исполнилось 72 года, решает уйти в отставку. Перед его преемниками стоит сложный выбор дальнейшего пути.

В 2008 году компанию Tylö приобретает голландская венчурная компания AAC Capital. Во владении AAC Capital к этому времени уже находится компания Helo. Непримиримые конкуренты становятся союзниками и объединяются под брендом TyloHelo.

В настоящий момент бренды продолжают развиваться отдельно, хотя и делятся между собой технологическими наработками.

Tylo в 2023

В широком модельном ряде компании можно выделить несколько важнейших категорий.

Модельный ряд электрокаменок Tylo Sense c пультом Elite

  • Печи Tylo Sense, вобравшие все технологические наработки компании.

  • Парогенераторы для хамама Steam Home и Steam Commercial.

  • Симбиоз парогенератора и электрокаменки — система Tylarium.

  • Пульт управления Elite с возможностью облачного доступа из любой точки мира, где есть интернет.

  • Инфракрасные панели и инфракрасные сауны.

  • Готовые сауны и пародушевые кабины.

  • Двери, а также освещение для бани и сауны

  • Многочисленные аксессуары и ароматы.

Tylö в России

Пара слов о тех, кто продолжает писать историю Tylo в России. Мы — сотрудники КОНТАКТ ПЛЮС. Свен-Улоф оказал огромную влияние и на наши жизни, хотя, как и подобает исторической фигуре, никогда не был знаком с большинством нашего коллектива.

Мы — эксклюзивный представитель Tylo в России. Это — непростая задача. Получить и удержать такой титул нелегко. Вызовы, кризисы, самозванцы и конкуренты приходят регулярно, но мы справляемся.

История Tylö продолжается.

Товары Tylo представлены в следующих категориях:

Вход для партнёров

Логин или пароль введены неверно.

Для восстановления пароля
перейдите по ссылке