Перевод статьи Don Genders, главы GWI Hydrothernal Initiative и CEO Design for Leisure. Оригинал статьи Heating Up опубликован в Spa Business Handbook 2019-20, на страницах 106-109. Spa Business Handbook — уникальное издание для мирового рынка спа и велнес. Ознакомиться с оригиналом можно по ссылке.

Гидротермальная терапия веками приносила пользу человечеству. Называли её по разному: римская терма, финская сауна, турецкий хамам, русская баня. Вне зависимости от названия, любая культура понимала полезное действие от сочетания воды и тепла. Улучшение кровообращения, польза для сердечно-сосудистой системы, избавление от болей и нормализация давления. Дополнительные преимущества появляются, если добавить в сочетание воды и тепла холод. Контрастная терапия дает организму пользу, которую сложно достичь другим способом.

Достоинство велнесс-центра в том, что для поправления здоровья здесь не нужно затрачивать значительных усилий, кроме того, для большинства процедур вам даже не потребуется помощь врача. Global Wellness Institute отмечает увеличение мировой популярности гидротермальных центров, а также выделяет шесть трендов уходящего 2019 года.

Чтобы соляная комната приносила пользу, необходимо специальное оборудование, например галогенераторы.

1. Соль не только для украшения

 

По-нашему мнению, спа-центры начинают оценивать преимущества соли для здоровья выше чем её эстетические качества. В последние годы, ни один крупный дизайн-проект сауны не обходился без привлекательных блоков гималайской соли. Подсвеченные блоки оранжевых и розовых тонов отлично смотрятся, но, к сожалению, пользы для здоровья это не приносит. 

Мы ожидаем, что спа-центры начнут инвестировать не только в украшения, но и специализированное оборудование. Например, системы распространения сухой соли, такие, как галогенераторы или оборудование распыляющее соль в виде водного раствора.

Соль полезна для дыхательных органов. Исследования установили, что она может даже облегчить симптомы астмы. Кроме того, соль способствует здоровью кожи, помогая при акне или экземе.

Водные дорожки Кнейпа давно известны и популярны в Европе

2. Возрождение терапии Кнейпа

 

Терапия Кнейпа, названа так в честь баварского священника 19 века, открывшего пользу контрастной терапии. Историки утверждают, что с её помощью он смог вылечить собственный туберкулез.

Дорожки или пруды Кнейпа — наиболее популярный метод этой терапии. Посетители проходят через резервуары, наполненные горячей и холодной водой поочередно. Такая процедура стимулирует кровообращение. Поскольку, для такой терапии не требуется помощь специалиста, популярность терапии Кнейпа растет в Европе и Америке.

3. Некоторые любят похолоднее

 

Важность охлаждения после использования сауны, паровой или горячего бассейна становится все более очевидной для владельцев спа-центров. Исследования подтверждают пользу контрастной терапии. Со стороны посетителей увеличивается интерес к таким процедурам как: снежные комнаты, ледяные души и охлаждающие бассейны. 

Производители сантехнического оборудования, такие как: Dornbracht и Hansgrohe выпускают на рынок специальные ливневые души и водопады, которые специально ориентированы для использования в спа. 

Faena Hotel в Майами

4. Совместные бани в США.

 

Привычные для Европы совместные бани, до недавнего времени были для США чем то невообразимым. После долгих лет сопротивления, они начали появляться и в Америке. Проблемы приватности решаются с помощью установки раздельных помещений в раздевалках. Спа-комплекс становятся местом не только процедур, но и общения.

Популярность тренда в США связана с тем, что представители молодого поколения ищут новые способы приятного и полезного досуга. Очевидно, что совмещение спа-процедур и общения гораздо веселее чем традиционные бани разделенные по половому признаку. Наиболее яркие примеры это: Faena Hotel в Майами и спа-зона на 111 Murray Street в Нью-Йорке.
 

Исследования показывают значительное снижение уровня тревожности после часа терапии во флотариуме.

5. Новая волна флотационной терапии.

 

В 90-е казалось, что у флотационной терапии большое будущее, но она так и не "взлетела" по настоящему. Теперь, любой крупный гидротермальный проект включает флотариумы. От полностью закрытых капсул, до открытых бассейнов для тех, кто страдает клаустрофобией. Другая разновидность — крупномасштабные проекты, которые объединяют элементы флотариума, световой и музыкальной терапии.

Другая сторона этого тренда — возрождение ванн Watsu, для специальных процедур, проводимых под наблюдением врача. Возможная причина популярности, особенно среди молодого поколения — это резкое снижение уровня тревожности уже после часа терапии во флотариуме. 

H2Oasis Float Center и Tea House в городе Талса, штат Оклахома являются интересными примерами объединения чайной церемонии, кислородной терапии и флотариума в одном месте.

6. Домашнее спа

С течением времени, устроить у себя дома сауну или паровую становится все дешевле. Соответственно, таких домов и квартир становится все больше. Уменьшается не только стоимость, оборудование становится компактнее. Теперь его можно разместить даже на небольшой площади. 

Тренд заметен не только в частных, но и многоквартирных домах в США. Застройщики добавляют бани и сауны в свои проекты. В прошлом, наличие в доме фитнесс-центра и бассейна было значительным преимуществом. Теперь, к этому добавился и спа-центр. Это подтверждают и исследования. В США ожидается повышение совокупной стоимости проектов недвижимости с элементами велнесс с 134 миллионов долларов в 2017 году до 197 миллионов в 2022.

Читайте также:
Печи Lang в Термах Бухареста
Впечатления от Interbad 2018
Немецкие общественные бани
Знаменитые спа-курорты: Баден-Баден
Что такое лакониум
Почему занятия в фитнес клубе с сауной полезней?
Основные ошибки при постройке СПА-зоны
Проектирование СПА — комплекса
Строительство СПА дома

Вход для партнёров

Логин или пароль введены неверно.

Для восстановления пароля
перейдите по ссылке